На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Россияне ответили на терроризм легендарной невозмутимостью

Россияне известны своей «легендарной» невозмутимостью, и после теракта в петербургском метро она проявилась в полной мере, пишет журналист Der Spiegel.

Люди не дозволили себя запугать, ежедневная жизнь городка не поменялась, невзирая на скорбь по погибшим и остановленные поезда. Возможно, это и есть наилучший метод борьбы с терроризмом — не позволять себя терроризировать, считает создатель статьи.

Так как в данном случае проигрывают террористы, заключает Der Spiegel.

Доехав на автобусе от аэропорта до черты городка, группа должна была продолжить путь на метро, но, пока они приближались к Петербургу, встречавшая их студентка начала с хладнокровным видом созваниваться с кем-то и обмениваться сообщениями. Гостям она «внешне совсем спокойно» сказала, что метро закрыто, это особенно, но не представляет задачи. После чего женщина просто вызвала такси.

Как подчёркивает германский журналист, в реальности российская студентка уже знала, почему остановлено движение поездов в метро: всего за полчаса ранее в поезде на той ветке произошёл взрыв, в итоге которого 14 человек погибли и выше 50 были ранены.

Только через пару дней женщина призналась, что в это время созванивалась со своим управляющим, и они решили поначалу увезти немецкую группу подальше от места теракта, не вызывая паники.

О произошедшем теракте гости Петербурга узнали по срочным сообщениям из своей страны: новость за считанные минутки преодолела расстояние от Рф до Германии и назад.

Как пишет Der Spiegel, на 1-ый взор, интернациональный терроризм выигрывает от того, что анонсы о любом теракте в большенном современном городке быстро облетают мир.

Непринципиально, в Париже, Орландо, Брюсселе, Ницце, Лондоне, Стокгольме либо Санкт-Петербурге — значимая часть современного промышленного мира практически безизбежно учавствует в действиях преступников. Привлечь внимание — вот цель, которую террористам на данный момент достигнуть намного проще, чем 10 либо 20 годов назад.

Но в достижении другой — возможно, более принципиальной — цели они всё меньше достигают фуррора — таковой вывод создатель статьи сделал, основываясь на том, что он лицезрел в Петербурге. Речь идёт о распространении ужаса и кошмара, объясняет журналист. По его впечатлениям, даже в денек теракта население городка сохраняло невозмутимость, как и встречавшая их студентка.

В следующие деньки в Петербурге группа из Германии лицезрела людей, которые осматривали произведения искусства, смеялись, праздновали, спорили, работали и гуляли. С представителями принимающей стороны в Рф германские студенты обсуждали мировую политику, журналистику, СМИ, образование и ежедневные темы.

«Разумеется, теракт не был забыт, но он не довлел ни над ежедневной жизнью, ни над мышлением людей», — подчёркивает Кристиан Штёкер.

«Мы, российские, привычны к горю», — произнесла гостям из Гамбурга либеральная доцент журналистики. Естественно, город скорбит о жертвах, а закрытие всего петербургского метрополитена в сей день доставило людям много проблем. Но горожане очень заняты решением практических заморочек, чтоб позволить для себя поддаться панике из-за теракта вроде этого, отмечает германский журнальчик.

По впечатлениям создателя статьи, такое самообладание связано не только лишь с «легендарной российской невозмутимостью». В Лондоне, Берлине и других местах, где из-за терактов погибали люди, горожане скорбят по жертвам и в то же время чувствуют свою связь с жителями других городов — в конце концов, теракты ориентированы против их общего, глобального образа жизни.

Но они не дают сбить себя с толку либо запугать: люди отрешаются поддаваться ужасу, и эта тенденция будет становиться только сильнее с каждым новым терактом, считает журналист.

С его точки зрения, это не стратегическая, а инстинктивная линия поведения — «и всё же это, вероятно, лучший способ борьбы с терроризмом: не позволять себя терроризировать».Россияне могут сохранять невозмутимость в критических обстоятельствах, пишет германский журнальчик Der Spiegel. У создателя статьи Кристиана Штёкера была возможность убедиться в этом лично: в денек теракта в петербургском метро он прибыл в город совместно с группой студентов из Гамбурга.

Источник
наверх