Таковы данные исследования, которое провели аналитики портала "Реальное время ". В расчет они взяли оплату ОСАГО, каско, транспортного налога, аренды охраняемой стоянки либо гаража, 4 процедур техобслуживания по официальному прайс-листу, покупку бензина на 10 тыщ км в год и комплекта шин, цена сезонной смены колес, восьми моек кузова и 4 "комплексов".
А не считая того учли амортизацию - 18% в 1-ый год и по 6% в следующие. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год". Настолько непростая методика дозволила составить полностью беспристрастный рейтинг.Естественно, откровения в том, что экономные автомобили и в обслуживании не требуют больших сумм, нет. Все же топ-10 получился любопытным. Владельцу Lada Granta за год на решение всех проблем потребуется 109 097 рублей, Lada Kalina - 112 465, Renault Logan - 113 420, Renault Sandero - 113 458, Skoda Rapid - 125 213, Lada Vesta - 125 238, Lada Largus - 126 856, Lada 4x4 - 127 215, Kia Rio - 127 776, а Hyundai Solaris - 128 571.
В комментариях к тексту уже высказаны сомнения относительно покупки каско для этих автомобилей - дескать, без полиса годовая сумма будет еще ниже. Однако, как ранее писала "РГ", статистика однозначно говорит о том, что россияне страхуют бюджетные машины чаще дорогих .
Что касается другого конца списка, то здесь только одна модель вышла за лимит в 200 тысяч рублей в год - переднеприводный Nissan X-Trail с 2-литровым мотором на 144 л.с. и 6МТ - 211 882 рубля. Далее следуют аналогичные комплектации Toyota Camry - 199 715, Toyota RAV4 - 197 632, Kia Sportage - 197 335, Nissan Qashqai - 196 705, Mazda CX-5 - 189 816, Volkswagen Tiguan (1.4, 122 л.с. 6МТ) - 188 836, Renault Kaptur - 154 935, Skoda Octavia - 154 224 и Hyundai Creta - 149 698 рублей.
Исследователи сделали к тому же такой вывод: "Разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Все данные брали для 25 фаворитных моделей в малых комплектациях за три года, а в конечном итоге вывели среднегодовой итог.
Например, обслуживание Lada Granta потребует примерно 28% от цены автомобиля, Lada Kalina - 25,6%. В то же время у Mazda CX-5 этот показатель равен лишь 13,9%, а у такого же Nissan X-Trail - 14,6%.
Источник