На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Автогонка ТРЕК 400: закрытие сезона, призовая Honda и - воспоминания об - ипподромных гонках в - СССР

В минувшие выходные на закрытии сезона зимних трековых гонок Properm.ru расспросил создателя музея «Ретро Гараж» и автогонщика со стажем Александра Черепанова о том, каким были трековые гонки в Перми 30–40 лет назад. Море фотографий с прошедшей гонки, подиум с призерами и впечатления победителя, забравшего гоночный Honda Civic, прилагаются.

Третий сезон «нового» ТРЕК 400 в Перми, автогонок на льду стадиона, завершился межрегиональным финалом для зачета Д2К (заднеприводные автомобили) и розыгрышем ежегодного весеннего Кубка команды RRС-GT среди сильнейших пилотов. Пока пилоты разминались в основных заездах на рыхлом весеннем льду, Properm.ru вместе с гонщиком Александром Черепановым ударился в воспоминания о трековых автогонках на пермском Ипподроме в далекие советские времена.

— Самые классные воспоминания — об ипподромных гонках в Перми в 70–80-е годы. Была гонка на приз «Вечерней Перми», самая любимая. Весь цвет советского автоспорта собирался в Перми, не из-за дефицитнейшего цветного телевизора за первое место, а потому, что ровно через неделю здесь же состоится Чемпионат СССР и к нему нужно как следует подготовиться гонщикам и отстроить автомобили. Замечательное время, отличные гонки, виртуозное управление автомобилем (в те годы гонялись без шипов, на шинах из сверхмягких составов резины НИИШП-ралли (СССР) и Barum (Чехословакия), великолепное зрелище для пермяков и представление результатов настоящей инженерной школы в настоящем мужском деле. На мой взгляд, именно этого недостает нынешним и будущим инженерам: публичного признания по-настоящему впечатляющих результатов и профессиональной гордости за хорошую работу.

Неделю здесь жили спортсмены, и потом супергонка была. Участников было видимо-невидимо, все фамилии звездные, таблица на 16 участников набиралась моментально и куча запасных ждали. Там был зачет «полуторный», там почти стандартные машины. Был зачет «А2» — суперподготовленные вазовские, ижмашевский машины. Мой «Москвичонок» тоже был «А2»! Отдельно катались «Волги».

Пермский ипподром входил в первую пятерку в СССР и в первую тройку лучших в России. Его классическая длина 1600 м позволяла разогнать автомобиль к концу прямой до 140 -150 км/час! Не многие спортивные моторы могли вынести колоссальные нагрузки пермского длинного зимнего трека. Будучи студентом кафедры «Автомобили» ППИ с 1981 по 1986 гг

«Летом случайно попали на автокросс, очень понравилось, а там уже ребята рассказали, что похожие гонки проводятся и зимой, на стадионах, - к беседе присоединилась женщина средних лет с сыном-школьником. — Мы живем в Закамске, поэтому с удовольствием ездим на трековые гонки и в Пермь, и в Краснокамск. Нравится, что комментаторы рассказывают, что происходит на дорожках, понятно объясняют. Сын в восторге, все запоминает, а потом в школе рассказывает, кто из гонщиков как ехал, авторитет зарабатывает. Самое главное, мы получали необходимый инженерный опыт при разработке гоночных узлов и агрегатов, которые позволяли тягаться с автомобилями сборной команды СССР, с нами продуктивно сотрудничали ведущие автозаводы СССР: ИЖМАШ, ВАЗ, АЗЛК. И огромное удовлетворение нам приносило то, что на виду всей пермской публики, которая тысячами приходила на ипподром, несмотря на зимние трескучие морозы, наши ярко-красные «Москвичи-412» с черной крышей и надписью черных на капотах «ППИ-ралли» лидировали в заездах. На трибунах стоял такой рев публики, который заглушал звук гоночных форсированных моторов. Мы были кумирами и в институте, и в городе, нас знали практически все советские мастера трека. Пермская инженерная школа подготовки спортивных автомобилей была известна во всем СССР!

Наш ипподром посещало немыслимое количество зрителей. Кто не вмещался на трибунах лезли на забор, на деревья, огромная часть публики стояла на крышах гаражей со стороны леса… Вход тогда стоил 30 копеек, при цене билета на автобус в 6 копеек. Даже в троллейбус №2, чтобы ехать на гонку на Ипподром, уже на площади Дружбы было не сесть, приходилось за 2–3 часа выезжать. Развлечений ведь тогда было крайне мало. Поэтому как объявят за месяц гонки на Ипподроме, так все их и ждут. У нас в музее есть целая коллекция афиш чемпионатов СССР по трековым гонкам, которые в Перми проводились.

На стадионе «Юность» тоже были трековые гонки, в 90-е. Весь спортивный парк помещался вон в том закутке. Шипов таких, как сейчас, не было. Мы гоняли на самодельных. Сверлили шину, туда — заточенный дюбель с резьбой, на гайку. Гайки после каждого заезда ослабевали, затягивали постоянно. Понятно, что такой шип были не сегодняшний «4,5 мм», это вообще нерегламентированное что-то было, кто на чем. Очень здорово, что сейчас у трековых гонок стали очень серьезные правила, регламент прописан очень четко с технической точки зрения. Три года смотрел и решился — готовлю машину к сезону 2018 году и еду в гонке!

Ипподромные гонки проходят и сегодня, но не в Перми — в Ижевске, к примеру. Там сражение пилотов на дистанции в 1200 метров раз за разом собирают огромное количество зрителей. В Перми на «Юности» посмотреть на финальную гонку сезона собралось более 2 тысяч болельщиков. За три года пермяки научились не только смотреть на гонку, но и действительно болеть, переживать за любимых гонщиков, по-настоящему поддерживать спортсменов.

Properm.ru поинтересовался, ждать ли Сергея Маськина на трековых гонках в зачете А1600 в 2018 году.

В «классике» болею за Запрудина, внук — за Бушуева и Трегубова-младшего, в старшем классе за Кучукбаева и Дорощука, а я — за Леночку Зорину. Они все очень здорово едут, такой класс показывают. И расстройства нет, всегда кто-то выигрывает! ».

я участвовал в подготовке спортивных автомобилей команды ППИ для участия на нашем пермском ипподроме в Чемпионатах РСФСР и СССР по зимним трековым гонкам. У нашей команды были достойные результаты. Нравится, что есть перерывы между заездами, когда ведущий проводит разные конкурсы, очень смешные. В прошлый раз мы выиграли заезд на раллийном автомобиле, это, конечно, море впечатлений. За кого болеем? Да за всех! Все пилоты большие молодцы, это ведь и мастерство, и затраты огромные. Им — гонка, а нам — праздник, отличный день на свежем воздухе».

Борьба была жаркой не только в А1600. Лучшие пилоты на автомобилях с классической компоновкой боролись не только за баллы и спортивные награды, а еще и за фантастический приз — гоночный автомобиль Honda Civic.

Настоящая Honda Civic: 6 поколение, 185 лошадиных сил, каркас безопасности, полное соответствие всем спортивным требованиям. До этого автомобиль принадлежал команде RRC-GT, участвовал и в зимних трековых гонках, и в летнех кольцевых на картодроме в Камской долине. Обладание таким автомобилем позволит победителю выступать на зимних трековых гонках в зачете А1600 уже в следующем сезоне.

Обладателем «Цивика» стал пермский пилот Сергей Маськин. уверенно лидировавший в заездах Д2К. 3 место — Евгений Ечин (ИЖ Ода, Пермь)«Мы с внуком и на футбол ходим, и на хоккей, почти не пропускаем. Но там либо праздник, либо горе, если наши не выиграли, — поделился с Properm.ru пожилой мужчина на трибуне. — А на автогонки с прошлого года ходим, и это ни чем не хуже по накалу эмоций.

Сергей Маськин, Пермь:
— Выиграть было не просто. Много нервов. Но в заезде главным было спокойствие и хороший старт. Хорошо стартуешь — побеждаешь в заезде. Весь сезон отличными соперниками для меня были Илья Запрудин и Андрей Иванов. они постоянно тренируются и очень технично ездят, настоящие «ориентиры». Таким соперникам проиграть не стыдно, а получилось даже выиграть.
Благодаря «Хонде» я могу в сезоне 2018 года перейти в зачет А1600. Влияет, конечно, и экономическая ситуация. Участие в А1600 обходится дороже, чем в Д2К. И опыта вождения на переднем приводе — всего год. Не только спортивного, а вообще! Все мои гражданские автомобили были заднеприводными. Нужно учиться и очень много тренироваться.

Интрига в каждом заезде, динамичное пилотирование, техничные обгоны с клубами снега, развороты и даже перевороты спортивных автомобилей — то, что отличает зимнюю автогонку «ТРЕК 400» от других дисциплин и делает ее максимально захватывающей и зрелищной.

Мастерство пермских пилотов растет год от года, а в рамках межрегионального чемпионата на пермские трековые гонки постоянно приезжают иногородние спортсмены, задавая пермякам высокий градус сражения. Сезон 2017 года завершился, но это не значит отпуск до следующей зимы. Спортсмены уже вскоре начнут готовить свои машины к следующему сезоны. По словам организаторов ТРЕК 400 в Перми, трековым гонкам в 2018 году быть! Не исключено, что будет расширена география, ведь и в других городах Пермского края есть достойные стадионы.

1 место — Илья Запрудин (ВАЗ-2107, Чайковский)
2 место — Вячеслав Скородумов (ВАЗ-2105, Пермь)
3 место — Сергей Бушуев (ВАЗ-2107, Пермь)

1 место — Сергей Маськин (ВАЗ-2105, Пермь)
2 место — Сергей Бушуев (ВАЗ-2107, Пермь)
По словам спортсмена после гонки, он еще не конца поверил в такую победу, ведь его окружали очень сильные соперники.

1 место — Ильдар Кучукбаев (2108, Пермь)
2 место — Михаил Дорощук (2108, Пермь)
3 место — Елена Зорина (Калина, Ижевск)

http://properm.ru/auto/news/136811/
Рекомендуем
Популярное
наверх