На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бдсм-упряжке, то грустно поет балладу в самом конце шоу.

Запах бензина

Киноконцерты — отличная вещь, если ты волею судеб живешь в Благовещенске, но любишь слушать не Александра Бобошко, а, например, зарубежную рок-музыку. Регулярно выезжать на концерты в столицу могут себе позволить немногие, а посмотреть их на большом экране с хорошим звуком — почти каждый.

А если это единственный показ арт-проекта «RAMMSTEIN: Paris!», прошедший по всему миру?

Вчера любители легендарных и совершенно не стареющих немецких рокеров могли полюбоваться их фирменным безумием в 350 кинозалах по всему миру. Шведский режиссер Юнас Окерлунд сделал из прошлогоднего концертного шоу в Париже впечатляющее видео: зритель не может ощутить разве что температуру пламени, которым полыхает сцена, зал и музыканты. Дикая натура Rammstein рвется наружу вместе с обилием металла, крови, света, пошлости и огня, конечно.

Они не теряют форму: новых альбомов не было с 2009 года, поэтому скопившуюся энергию рокеры выплескивают в регулярных и очень зрелищных концертных турах по всему миру. Хиты уже давно заучены наизусть, но тут это, скорее, на руку: скромно подпевать можно даже в кинотеатре, чувствуя себя неловко только от того, что вопить, махать руками и аплодировать будет не к месту.

В начале шоу гигантская платформа опускается в зал, похожий на работающий мартеновский цех, после чего музыканты как боги выходят в зал с флагами — Франции и своим собственным. Водружают их на сцене, расходятся по местам и взрывают зал Sonne (Солнце). У огромного, мощного Тиля — грим, грубо стилизованный под Пьеро и кафтан с лентой из микрофонов. Остальные члены группы похожи на садистов и вампиров в своих нарядах, а клавишник Кристиан в блестящем облегающем комбинезоне сюрреалистически шагает по беговой дорожке за синтезатором. Благодаря потрясающе выставленному свету этот театр абсурда захватывает с первых минут.

Благодаря 30 камерам можно рассмотреть, как стекает каплями грим вокалиста. Дорисованы разные милые детали, чтобы сделать шоу еще более страшным и посильнее испугать тех, кто не знает ничего о концертах Rammstein (верю, что и такие бывают). Поклонники не увидят новых трюков к старым песням, но даже «поюзанные» номера сделаны с большой любовью к деталям и диким энтузиазмом.

Активно гастролировать, играя одни и те же треки, и сохранять сумасшедший задор дано не всем музыкантам. Дело даже не в деньгах — нужно до безумия любить свою музыку. Если поклонники требуют от тебя те же треки, что и 10-15 лет назад, остается только получать от этого удовольствие. Думается, что счастье на лицах крепких немецких мужчин — неподдельное. Они давно перешагнули рамки дозволенного и забыли о них.

Не буду описывать красочно отыгранные сцены под Buck Dich (Нагнись) — те, кто не видел номер раньше, будут удивлены и даже шокированы. Пошлость у Rammstein — неотъемлемый элемент выступлений, и они от этого явно кайфуют. Под это придумано много фишек: например, вы постепенно поймете, зачем на сцене большая розовая пушка для мыльной пены.

Если вы любите Тиля Линдеманна, то останетесь довольны «Rammstein: Paris!»: он то в поварском колпаке и залитый кровью, поджаривает своего любимого вокалиста в кастрюле, то изображает послушного пса в БДСМ-упряжке, то грустно поет балладу в самом конце шоу. Талант лицедея в нем должен получить развитие в кино.

Стоит восхититься командой профессионалов, которая быстро переодевает и гримирует музыкантов, нанося на них новые слои сажи, грязи или крови, пока на сцене моментально готовят оборудование для нового номера.

Огня на самом деле много. Преклоняюсь перед инженерами, собирающими и согласовывающими эти опасные конструкции, изрыгающие пламя нескончаемыми потоками, как под Feuer Frei. Зрители в реальности наверняка чувствуют себя как на решетке гриля. Горят стойки микрофонов, гитары, огромные металлические крылья за спиной Тиля, сам Тиль, кастрюля с клавишником и многое другое.

Декорации на сцене отражают все и ничего. Они отлично подчеркивают атмосферу агрессивного индустриального рока на тяжелом лающем немецком. Огненные соты, гигантская турбина, цепи, баллоны с газом — все опасное, злое и очень натуралистичное. Не знаю, можно ли сопоставить затраты на городской салют в Благовещенске со стоимостью пиротехники на концерте Rammstein, но у них выглядит эффектнее.


Зал кинотеатра был заполнен примерно процентов на 20% зрителями молодого, но не юного возраста. Кажется, все остались довольны и ушли в романтическом (да-да!) расположении духа, сплоченные общими воспоминаниями о бурной молодости.

Конечно, можно возразить, что Тиль стареет и иногда грешит фонограммой, что в фильме можно монтажом исправить ошибки, а эмоции — слишком театральные. Но музыканты активнее работают на камеру и позируют съемочной группе, потому что Окерлунд знает, как сделать эффектно.

Запах бензина, сполохи пламени, рваные съемки, беснующаяся толпа из сотен и сотен людишек и сверхлюди с горящими глазами на фоне урбанистического адского завода — это и есть «Rammstein: Paris!». Если и умирать с такой музыкой, то только от счастья.

http://amur.net/mojo/culture/zapah-benzina Бдсм-упряжке, то грустно поет балладу в самом конце шоу.
Рекомендуем
Популярное
наверх