На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Визит госсекретаря США Тиллерсона в Москву: Россию согнуть не удастся

Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в среду в Москве проведет переговоры с государственным секретарем США Рексом Тиллерсоном .

Тиллерсон во вторник приехал в Москву в рамках двухдневного официального визита — но со значительно более слабой позицией, нежели оглашалось в начальных заявлениях Госдепа касательно России.

В ходе министерского саммита G7 в итальянском городе Лукка не удалось договориться об адресных санкциях против российских и сирийских вооруженных сил, поскольку было решено, что сначала необходимо провести расследование, которое должно установить виновных в проведении химической атаки против мирных жителей в провинции Идлиб.

На прошедшем саммите в Лукке президент США Дональд Трамп и британский премьер-министр Тереза Мэй пытались убедить своих союзников ввести новые санкции против Российской Федерации и сирийского правительства Башара Асада. Они объясняли, что данные действия позволят усилить давление на Сирию и на Россию в вопросе принятия американского плана мирного урегулирования по Сирии, заключающегося в краткой и категоричной формулировке: «Асад должен уйти».

Однако в ответ на такое неприкрытые давление Германия и Италия отказались поддержать своих англосаксонских союзников. Это, вкупе с нейтральной позицией Франции, и обусловило весьма неконкретные заявления Тиллерсона перед его визитом в Москву, что резко контрастировало с его предыдущими категорическими обвинениями в адрес Сирии и России.

По сути дела, решение министров G7 означает, что перспектива введения новых санкций против Российской Федерации теперь переносится в неопределенное будущее. Соединенным Штатам не удался их главный план — по образу и подобию нападения на Ирак предъявить миру загадочную «пробирку с белым порошком», в которой якобы спрятано все химическое или иное оружие массового поражения, приписываемое режиму Асада.

Уже первое заседание Совбеза ООН показало всю бесперспективность такого подхода США в попытке «нахрапом» продавить новую реальность в сирийской войне, в которой западные страны под предлогом «защиты мирного населения от химического оружия» могли бы непосредственно вмешаться в ход конфликта и начать бомбардировки сирийских правительственных войск.

Теперь речь скорее идет о том, что в Совбезе ООН, с подачи России, может быть инициирован процесс расследования по реальным исполнителям и заказчикам проведения химической атаки в Идлибе, который вполне может не только высветить роль самих террористов-исполнителей, но и вывести следователей на реальных заказчиков террористического акта.

Понятное дело, допуск независимых инспекторов к объектам на территориях, подконтрольных непримиримой сирийской оппозиции, и допрос свидетелей, способных пролить свет на детали проведенной атаки, совершенно не входит в планы США. Именно о таком неприятном и опасном сценарии намекнул во вторник президент России Владимир Путин. призвав ООН провести независимое расследование атаки.

Путин также заявил, что Россия получила разведданные о запланированных провокациях боевиков с применением химоружия с целью возложить вину на сирийское правительство. Это указывает на то, что часть вещественных и иных доказательств, судя по всему, доступна и сейчас на неподконтрольной сирийскому правительству территории — и следователи ООН вполне могут их обнаружить.

«Россия должна сделать выбор: либо вы продолжаете поддерживать Башара Асада, либо работаете с США и их союзниками, чтобы вместе найти решение проблемы в Сирии», — заявил Рекс Тиллерсон по итогам встречи G7.

Именно с такой позиции, судя по всему, начнутся переговоры министра иностранных дел России и госсекретаря США. Ожидать быстрого сведения их противоположных позиций по массе вопросов российско-американского сотрудничества не приходится — по практике предыдущих встреч на столь высоком уровне можно сказать, что дискуссия может продолжаться многие часы, а результатов в виде совместной пресс-конференции не будет вплоть до поздней ночи.

Еще в конце президентского срока Барака Обамы США и Россия перешагнули порог новой «холодной войны» между двумя странами, о чем открыто заявил президентский пресс-секретарь Дмитрий Песков. сказав: «Состояние холодной войны? Может быть, даже хуже». Нынешние же переговоры Лаврова и Тиллерсона проходят в еще более тяжелой обстановке. Недавний удар США по сирийской авиабазе Шайрат, в результате которого только чудом не пострадали российские военнослужащие, практически поставили страны на грань настоящей, «горячей» войны.

Новая администрация США, от которой многие политические эксперты ожидали нового курса по отношению к Сирии и к России, сформулировала этот курс — однако вместо смягчения ситуации Белый дом выбрал курс на максимальную конфронтацию с Россией.

Кроме того, США отказались от хрупкого консенсуса в варианте «сирийского переходного периода», который был достигнут между Москвой и Вашингтоном в конце правления Обамы и подразумевал участие правительства Асада в формировании переходной власти после мирного урегулирования. Сегодня американская позиция снова скатилась до банального призыва «Асад должен уйти», который исключает какие-либо конструктивные варианты сирийского мирного урегулирования.

С другой стороны, Россия всегда заявляла, что выступает за урегулирование конфликта на основе решений, принятых самими сирийцами. Надежда на такой исход мирного процесса была значительно укреплена в результате нескольких раундов мирных переговоров в Астане и Женеве, однако препятствием для продолжения мирного процесса стало очередное нарушение перемирия. К боевым действиям перешли те самые террористические силы, которые контролируют провинцию Идлиб, где и произошла недавняя химическая атака.

Сегодняшние переговоры Лаврова и Тиллерсона, кроме «кипящей» сирийской темы, которая вполне может в радикальной перспективе начать и Третью мировую войну, судя по всему, затронет и массу иных тем российско-американских отношений. В число этих тем входят и раздуваемый американскими СМИ скандал с «русскими хакерами», и взрывоопасная ситуация вокруг ракетно-ядерной программы КНДР, и уже застарелый, но по-прежнему тлеющий конфликт на Украине, где мирное урегулирование в рамках минского процесса является, скорее, несбыточной фантастикой, нежели реальным политическим процессом.

В итоге, судя по тому, что ни провокация с химическим оружием в Идлибе, ни последующий удар крылатыми ракетами по базе Шайрат не возымели необходимого действия ни на Сирию, ни на Россию, а попытка сколотить новый антироссийский военно-политический блок на саммите G7 потерпела провал — в новой американской администрации решили дать «задний ход», предоставив Рексу Тиллерсону в одиночку отбиваться на переговорах в Москве.

Так, вечером 11 апреля, практически перед началом переговоров Тиллерсона и Лаврова, многие его аргументы дезавуировал сам Дональд Трамп, заявив в эфире телеканала Fox Business о том, что США не намерены начинать военную операцию в Сирии.

«Мы не собираемся в Сирию», — сказал Трамп, отвечая на вопрос о перспективах сирийской операции. Таким образом президент США, фактически, убрал с переговорного стола основной аргумент — прямое вмешательство Вашингтона в сирийский конфликт.

Без этого главного козыря позиция США по Сирии становится достаточно блеклой. Как показала удар по Шайрату, использование крылатых ракет совершенно неэффективно против сирийской армии, а финансирование и поддержка Западом «демократических террористов» за шесть лет войны уже превратилась в обыденность и никак не может изменить сложившийся в Сирии баланс сил.

Такая же «логика действий» присутствует и в других моментах российско-американских взаимоотношений. Так, например, несмотря на жесткую риторику Тиллерсона касательно Украины, по итогам саммита в Лукке стала достоянием прессы его фраза: «А почему американских налогоплательщиков должен заботить конфликт на Украине?»

Подобные слова весьма наглядно показывают, что ни война в Сирии, ни конфликт на Украине, ни взрывоопасная ситуация вокруг КНДР не являются реальными целями для американской политики. Это не более чем средства управления внешнеполитическими раскладами по модели американской гегемонии — и рычаг воздействия на ситуацию внутри самих США.

Так что, пожалуй, едва ли не самым главным вопросом идущих переговоров Тиллерсона и Лаврова может оказаться тема «русских хакеров». Она, по крайней мере, касается Дональда Трампа лично.

http://riafan.ru/712028-vizit-gossekretarya-ssha-tillersona-...
Рекомендуем
Популярное
наверх