После многоснежной зимы и серии дождей наконец-то появился «сухой» выходной – Вербное воскресенье, когда уже нельзя больше откладывать поездку на кладбище, надо привести в порядок перед Пасхой могилы близких. И люди в минувшее воскресенье массово потянулись в места последнего пристанища.
Мы отправились на Шопинское кладбище.
Вдоль дороги выстроились машины. На саму территорию не проехать, если вы не на танке или вездеходе: въезд глубоко изрезан колеей. Кое-как пешком добрались до могилы «козьей тропкой», утопая в глине, по так называемой главной улице. Не первый год существует кладбище и быстро «заселяется», но до сих пор дорожки не заасфальтированы и даже щебнем не посыпаны.Удручающее зрелище – многие могилки провалились. Надо бы подсыпать земли и песка. Значит, на себе тащить этот груз от самой дороги, и люди тащат ведрами, надрываясь.
Благоустройства – никакого. Ну разве что появилась деревянная кабинка-туалет да объявление на столбе «Свалка мусора запрещена». А мусорных контейнеров нет, так что свалки разрастаются стихийно, придорожные канавы превращаются в одну из них.
Кладбище, конечно, то место, где трудно обойтись без грусти и печали, но последнее посещение вызвало плюсом и другие чувства – недоумение и обиду. Конечно, могилки родственники обиходят сами в меру своих физических и финансовых возможностей, а кто позаботится о благоустройстве общей территории? Есть ли здесь хозяин, кто он, с кого спрашивать? Усопшим, может быть, уже и все равно, а вот их живым родным и близким горько от такого невнимания, безразличия городских властей и собственной безысходности.