Стасу сейчас 34 года. У него множественные метастазы по всему телу. Врачи дают прогнозы, что Стасу осталось жить два-три месяца. Мы не могли пройти мимо, но пока собирались, Стас сломал ногу. Его хрупкая тазобедренная кость хрустнула в тот момент, когда он садился в такси. Мы пришли к нему в гости в больницу, Стас разговаривал тихо-тихо, через боль.
История борьбы Станислава с врачами, симптомами и диагнозом началась еще в 2013 году. Тогда ему в обычной уфимской косметологической лечебнице удалили родинку. Врач пообещал, что серьезных последствий не будет.
«Нам не сделали гистологию, просто осмотрели и сказали, что все хорошо. У нас даже не осталось никаких документов. Ему не проводили никакие исследования. Дали рекомендации по уходу. Сказали обратиться, если что-то пойдет не так. Врачи из онкологического диспансера сказали, что возможная причина появления опухоли – удаление родинки», – рассказывает мама Стаса Марина Викторовна.
Генеральный директор клиники «Косметологическая лечебница», врач высшей категории Владимир Капулер прокомментировал этот случай и обещал представить документы из архива: « Такого быть не может. У нас сто процентов всего, что мы удаляем, отправляется на гистологию. Мы обязаны это делать. Я могу дать голову на отсечение. После того, как мы удаляем, и приходит гистология, которая показывает, что есть малейшее подозрение на заболевание, мы экстренно извещаем пациента и отправляем его в онкологический диспансер. У нас есть журнал, где мы все фиксируем. Если бы у него была тогда меланома, она бы развилась за несколько месяцев. У него с момента удаления родинки прошло 4 года».
Спустя три года, в феврале 2016 года, в области подмышечной впадины появилось уплотнение. Стас пошел к врачу к хирургу Крылову поликлиники № 51. Хирург назначил антибиотики и сказал мазать опухоль гепариновой мазью. Стас пропил курс антибиотиков и мазал уплотнение несколько месяцев, опухоль не спадала. В сентябре он снова пошел к тому же хирургу, осмотрев опухоль, тот очень испугался и отправил Стаса в больницу №6. Больница его отправила к онкологу по месту жительства. Направление в онкодиспансер от местного онколога Стас получил только 16 января 2017 года.
Стаса отправили в центр ядерной медицины сделать снимок ПЭТ КТ. Оказалось, что на снимок ПЭТ КТ огромная очередь. Сказали ждать звонка. Он ждал полтора месяца. Потом его состояние начало ухудшаться, и жена Татьяна взмолилась к врачам – попросила принять мужа раньше. 17 марта 2017 года он услышал свой диагноз – метастаза меланомы 4 степени. Врач сказал, что любое лечение уже бесполезно и назначил лекарство для незначительного увеличения жизни.
«С осени у меня ноет все тело. Я не предполагал, что болезнь будет в такой тяжелой форме, потому что когда я впервые попал к местному онкологу, он сказал, что мы сделаем химиотерапию, и я буду скакать, как зайчик », – вспоминает Стас. Однако все получилось совсем не так.
«Заместитель главного врача сказал нам – мне и маме, что ему осталось жить недолго. Максимум три месяца, дальнейшего лечения не будет – ни химиотерапии, ни хирургического вмешательства, ни лучевой терапии. Болезнь прогрессировала до 4 стадии. Мы получили заявку на получение бесплатного препарата, который мог бы приостановить рост метастаз, но получим лекарство только в июне или июле 2017 года»,– рассказывает жена Стаса Таня.
Сейчас Стас ждет. Ждет очереди, ждет, когда пройдет боль. Всегда мужественный и стойкий, на вопрос: «Ну, как вы?», он коротко ответил: «Мне Больно».
Боли Стаса стали еще сильнее, ведь буквально за день до нашего прихода он сломал тазобедренную кость. Нет, он не упал, просто из-за многочисленных метастаз его кости стали очень хрупкими. «Я садился в машину, и что-то хрустнуло, боль была адская, даже не хочется вспоминать. Я просто все время спрашиваю, сколько мне еще терпеть эту сильную боль. Скажите мне? 3-4 дня? Месяц?».
Рядом со Стасом сейчас его жена Таня, мама и друг Саша. Таня и Стас вместе 8 лет, они воспитывают дочь. Дочка Стасу не родная, но он ее воспитывает как свою. У дочки в голове липома. Её тоже постоянно мучают боли, и периодически течет кровь из носа.
«Дочке мы решили ничего не говорить, не объяснили, что со мной происходит, я не хочу, чтобы она переживала», – сказал Стас и замолк. «Она вчера пришла, спросила: «Мама, где папа?». Мы сказали, что папа скоро будет дома. Чтобы она не переживала», – закончила Таня.
Стас и Саша вместе дружат уже двадцать лет. Они многое сделали вместе. В прошлом году вместе построили баню на даче Стаса, потом сделали ремонт у Саши дома. Впереди у них еще очень много планов, например, открыть свой магазин в дачном поселке.
– Самое главное сейчас для меня полностью выздороветь, от боли избавиться, от онкологии. И вообще я еще много чего не сделал.
– Много чего…Дачу до ума довести, баню достроить. Хочу еще одного ребенка, хочу помочь своей семье. Очень хочу на рыбалку. Как же без нее? Раньше сутками вместе с Сашей там пропадали. У меня вся жизнь: дом, работа, сад. Но мне это нравится.
Стас всегда вел здоровый образ жизни, следил за питанием, никогда не сидел, сложа руки. По характеру Стас - боец. Как отмечают родные, и сейчас он старается держаться мужественно и верить.
«Меня постоянно мучает вопрос: «Когда эта боль пройдет?». У меня метастазы начали лезть наружу – одна большая на лице. Шишки по всему телу. Не понимаю, почему это произошло. Я хочу дать совет людям – никогда не запускайте болезни, чуть что непонятное – сразу бегите и консультируйтесь у врача. Незнание своего организма приводит к летальному исходу. Выздоровлю, поедем в сад на шашлыки, схожу на рыбалку. Я буду бороться до конца. Сейчас пока что хочу, чтобы меня не мучила эта ужасная боль», – говорит Стас.
Московские врачи согласились провести лечение Стаса. Сначала ему нужно пройти платное обследование, затем пролечить препаратом, который приостанавливает рост метастаз. Также Стасу необходимы имунопрепараты. Если после лечения опухоли исчезнут, его будет ждать операция . А еще из-за болей ему очень нужны сильные обезболивающие, которые тоже стоят больших денег. Семья Стаса самостоятельно такие суммы не потянет – Таня работает уборщицей в БГУ, мама Стаса на пенсии, а сам он не может работать, так как находится в тяжелом состоянии.
Необходимо собрать: 2 млн рублей
Карта Сбербанк: 676196000235001378 - Татьяна Матрасулова, жена Стаса.
ТелефонТатьяны: +7 (961) 049 15 37